[an error occurred while processing this directive]Художник Владимир Трифонов [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
Художник Владимир Трифонов

Владимир Трифонов

1949 Родился в Москве

1971 Окончил художественно-графический факультет Московского

государственного педагогического института им. В. И. Ленина

1979 Вступил в члены Союза художников СССР.

Участник московских, республиканских и всесоюзных выставок

Работы художника находятся в музеях и частных коллекциях в России, СНГ и за рубежом: Англии, США, Финляндии, Дании, Германии, Франции и Японии.


р. Трубеж. Солнечный день. Владимир Трифонов     

р. Трубеж. Солнечный день             Осень в Крыму. Гурзуф

    

Натюрморт на окне                  Натюрморт с полынью

   

Дождь весной                       Лето

   

р. Трубеж в Переславле              Осень в Задонске

Озеро Плещеево зимой     Вид на Горицкий монастырь

Озеро Плещеево зимой             Вид на Горицкий монастырь

    

Натюрморт с виноградом                г. Гурзуф

    

Натюрморт с бусами            Натюрморт на круглом столе

Устье р. Трубеж


С первых самостоятельных шагов в искусстве Владимир Трифонов заявил о себе как о художнике, всерьез увлеченном пластическими задачами. Его поиск шел в направлении обобщения предметной формы, концентрированной пластической моделировки, иногда казавшейся избыточно жесткой, нарочито опрощенной. Графическая определенность отработки объемов, резкие светотеневые контрасты, специфи>ческая «уплощенная» трактовка пространства — все говорило о том, что художник не прошел мимо уроков русского постимпрессионизма, очень популярных у московских живописцев в 1970-е годы.

Такая изобразительная система позволяла успешно работать, интерпретировалась художником и вполне профессионально, и с должной мерой индивидуальности, но сам Трифонов стремился к иному. Для становления художника оченьважным этапом стал рубеж 1970—1980-х годов. Он много ездит по стране, интенсивно работает с натуры. Средняя Азия, Крым, Подмосковье, Волга — обилие впечатлений навело на мысль о необходимости разнообразить, обогатить арсенал выразительных средств. Художник не отказывается от примата пластических задач, но способ их решения претерпевает значительные изменения.

Эти изменения касаются главным образом колористической системы. Если поначалу цвет тяготел к локальности, подчеркнутой интенсивности, то в работах 1980-х годов художник приходит к более традиционной системе, палитра становится богаче, но и сдержаннее. В какой-то мере, быть может, утрачивая экспрессию выражения, свойственную его первым живописным опытам, Трифонов приходит к более глубокому пониманию цвето пластики. Показательны в этом отношении две работы, выполненные в Крыму в 1981 году,— «Алушта» и «Пейзаж с лестницей». Написанные почти с одной и той же точки, эти произведения отличаются друг от друга не только состоянием, но и подходом к натуре.

В пейзажах   последних   лет  Трифонов   стремится к доскональному изучению   натуры   в  ее  многообразии.   Его   полотна чаще всего небольшие по формату, хранят легкое дыхание этюда, очень богаты по натурному материалу. Дома, деревья, складки ландшафта — все это интересно и дорого художнику, и всеми доступными ему средствами он стремится как можно больше рассказать о любимых местах, показать их неброскую, но своеобразную красоту. Однако при всем внимании к реалиям и подробностям материального мира художник не впадает в «пересчет» натуры, «Пейзаж с розовым домом» (1983), «Осень в деревне» (1987), «Дом у реки» (1988) — в этих работах, написанных в верховьях Волги, в Калининской области, художник проявляет себя как зрелый мастер, умеющий подчинить материальную, так сказать, сторону натуры своему лирическому мироощущению, обогатить эмоционально, осмыслить пластически, обобщить в поэтическом образе.

Наряду с пейзажем Трифонов увлечен и жанровой живописью. Жанровые произведения немногочисленны, но о них уже можно говорить не как об отдельных опытах, а как о вполне сформировавшемся направлении творчества. К жанру Трифонов пришел через работу над портретом. В таких портретах, как «Оля читает» (1979), «Юноша с фруктами» (1984), художник стремится показать свою модель не только в личной, индивидуальной внешней неповторимости, но и в характеризующих личность обстоятельствах. И в жанровых картинах сохраняется эта установка на показ неповторимо-характерного через повседневное, привычное, обыденное. Вместе с тем жанры Трифонова — это менее всего "проза жизни". Внимательное, заинтересованное отношение художника к изображаемой ситуации помогает обнаружить в бытовом мотиве важнейшие жизненные проявления, значительность, серьезность. Таковы полотна «В кузнице. Отец и сын» (1984), «Кузница» (1985), в которых труд предстает как жизненна) основа, естественный и необходимый смысл бытия. Пластическое обобщение помогает художнику в решении тематической   задачи,   делает  образ   убедительным   и   достоверным.
С. Политыко

Основные выставки В. Трифонова:

1979-Участие в выставках молодых художников

1980-Групповая выставка ( совместно с Н. Межниковой и С. Куприяновой) Москва

1990 Групповая выставка. Москва

Аукцион русской живописи в Париже. 

1995 Групповая выставка ( совместно с А. Стребковым)

Галерея «Усадьба». Москва.

1997 Выставка «850-летие Москвы». Москва

2001-«Москва-С.Петербург», Москва

2002 «Мир живописи». Москва

Выставка «70 лет МСХ». Москва

2003 Выставка московских художников. Москва

2004 Выставка произведений Российских художников. Москва

Контактные телефоны

917-52-12 (мастерская)

[an error occurred while processing this directive]